• PC
  • TOUCH
  • PDA

Что такое GOOGLE PageRank (PR)?

Что такое GOOGLE PageRank (PR)?

GOOGLE PageRank

Что такое GOOGLE PageRank (PR)? Google PageRank (далее PR)- это числовая величина (алгоритм расчёта авторитетности страницы), определяющая "важность и вес" страницы в Google. Чем больше GoogleBot находит ссылок на страницу, тем больше значения придаёт этой странице Google. Кроме того, "важность и вес" определённой страницы вычисляется "весом" ссылок, передаваемых с других страниц. Отсюда делаем вывод, что PageRank - это метод определения "веса" страницы путем подсчета "важности" ссылок на неё. PR это один из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска, но это не единственный, но один из самых важный факторов определения положения сайта в результатах поисковой выдачи Google. При расчёте PR Google учитывает не все ссылки (такие ссылки называют Бэклинки (BL) - обратные ссылки), не засчитываются бэклинки с сайтов, специально созданных для скопления ссылок (иначе их называют "линкопомойники"). Некоторые бэклинки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такое явление называется "поисковой пессимизацией"). Так как WEB мастер не в силах повлиять на входящие внешние ссылки, в Google (думаю и в прочих поисковых системах) это учитывают, но WEB мастер может полностью контролировать исходящие ссылки с его сайта, поэтому ссылки на сайт не могут повредить сайту (тут можно исключить спам, который может привести к бану. Например, автоматическая массовая регистрация в белых каталогах, спам гостевых, досок объявлений, форумов...), а ссылки идущие с сайта - могут. Отсюда следует сделать вывод: необходимо внимательно относиться к сайтам, на которые ссылается Ваш сайт. Google использует показатель PR, найденных по запросу страниц, чтобы сформировать порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поисковой выдачи. Можно предположить, что поиск в Google работает примерно таким образом: ищутся все страницы, в которых присутствуют слова из поискового запроса, найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев, учитывается текст (название) ссылок (бэклинков) на сайт, результаты корректируются с учетом PR каждой найденной страницы.
Шкала PR может изменяться от 0 до 10. Следует отметить, что PR - это параметр, относящийся к каждой отдельной странице, но не ко всему сайту. На одном и том же сайте могут находиться страницы с разными показателями PR.