
Определение термина SEO
Итак
, для начала сразу расшифруем аббревиатуру SEO - это Search Engine Optimization, оптимизация сайтов для поисковых систем или говоря простым языком поисковая оптимизация.А
если более подробно пояснить данный термин, то я сформулирую так: SEO это комплекс работ по изменению внутренних и внешних факторов ранжирования, влияющих на позицию сайта в результатах поисковой выдачи по определённым поисковым запросам в определённой поисковой системе, с целью привлечения целевой аудитории, повышению посещаемости сайта, и в следствии увеличения дохода, получаемого с сайта. Т.е. это процесс раскрутки сайта, траффиком, идущим с поисковых систем.Сейчас
мы видим, как много новых и не понятных терминов появилось в подробном описании SEO. Разложим всё по полочкам:Внутренние и внешние факторы ранжирования, это по сути то, над чем нам придется работать в процессе оптимизации сайта.
Под внутренними факторами понимается структура сайта, уникальность и качество контента, валидность и читабельность (x)html разметки, скорость загрузки страниц, доступность сервера, наличие ключевых слов и фраз в заголовках, мета тегах, содержимом страниц и анкорах, грамотная внутренняя перелинковка, удобность навигации по сайту, наличие актуальных файлов robots.txt и sitemap.xml, правильные ответы сервера, отсутствие дублированного контента, простота использования сайта, rss лента. Да таких факторов очень много, все их перечислять не буду, более подробно опишу в отдельной статье.
К
внешним факторам относятся в основном объём ссылочной массы со сторонних ресурсов, также качество внешних ссылок, присутствие и популярность аккаунта социальных проектов (twitter, facebook, friendfeed и т.п.).Как
видите внешних факторов не так уж и много, и в основном нужно работать над внутренними, что кстати даёт очень неплохие результаты. Это самый трудоёмкий этап. Ну, если хорошо подумать и поработать над сайтом, то внешние факторы сами по себе намного улучшатся, и потом легче будет продвигать сайт внешне.Каким бывает SEO?
Так
вот способы оптимизации сайта бывают двух типов - это честные способы, на сленге Белое SEO, которые существуют с момента появления поисковых машин и не запрещены правилами описанных в условиях и соглашениях поисковиков, и не честные методы, за которые обычно со стороны поисковиков следует бан и исключение из результатов поиска, ну или если нарушения не особо серьёзные, то налаживаются фильтры и сайт понижается в результатах выдачи. Такое SEO называют чёрным или Black SEO.Сейчас
вкратце о некоторых методах чёрной оптимизации для ознакомления, а более подробно в другой статье.- Клоакинг суть заключается в том, что реальные пользователи и боты видят разные версии сайтов. Т.е. бот получает оптимизированную под поиск страницу, для его глаз.
- Дорвеи это отлично оптимизированная страница под конкретный поисковый запрос конкретного поисковика, целью которой является перенаправление траффика на продвигаемый ресурс.
- Невидимый текст и ссылки в данном случает пользователь не увидит содержимое скрытого текста или ссылки, а вот бот легко всё это прочитает.
- Спам ключевых слов чрезмерное содержание на странице ключевых слов и фраз, которые могут находиться не только в содержимом страницы, но и в мета тегах, заголовках title, и содержимом тегов h1 - h6.
- Ссылочный спам резкое увеличение внешних ссылок с различных ресурсов для скопления ссылок или специально созданных страниц. Когда-то действовало, а сейчас наказуемо фильтрами, либо исключением из индексации.
Хочу
отметить, что при создании долговременного проекта с перспективами на будущее, для получения дохода, использовать черные методы оптимизации категорически не рекомендуется, так как попавший один раз под фильтр, может уже никогда не восстановить свою репутацию, и навсегда попасть во вторичные результаты выдачи поиска.Чёрное
SEO даёт лишь временный результат, и нужно быть профессионалом этого дела, чтоб ресурс сразу не попал под фильтры. Данный метод оптимизации актуален для коротко временных ресурсов предназначенных в основном для слива траффика на основной продвигаемый проект.Стоит ли заниматься SEO?
На данный
вопрос отвечу следующим содержательным текстом: Если вы создаёте простенький сайт для удовлетворения своих потребностей в наличии у себя сайта, а ещё если Вы его делаете на какой-нибудь распространённой CMS, которых сейчас очень много и все они с точки зрения оптимизации просто мертвы, то ни о каком SEO думаю и речи быть не может. Оно Вам попросту не нужно, ибо с таким материалом почти ничего сделать не возможно. Но если Вы настроены сделать хороший сайт для людей, и который в будущем приносил бы доход, то SEO просто необходимо. SEO - это сайт сделанный не только для людей, но и для поисковых машин. Здесь необходимо найти золотую середину, которая бы максимально удобным делала удобство пользование сайтом и для людей и для ботов. Для сайта оптимизация необходима как источник раскрутки и между прочим очень хороший, ведь траффик будет идти из определённых поисковых результатов, а значит к Вам на сайт зайдёт целевой пользователь, а не случайный, который так же случайно может уйти, как и пришёл.На
мой взгляд SEO - это перспективный вид раскрутки сайта и весьма интересный, так что будущее за качественными оптимизированными сайтами.Итог
Напоследок
хочу сказать, что оптимизация это весьма кропотливый и трудоёмкий процесс, требующий много времени. Но это весьма интересная работа, особенно когда она приносит плоды и Ваш любимый ресурс на глазах поднимается в результатах выдачи по определённым поисковым запросам.Оптимизатор
должен уметь анализировать алгоритмы работы поисковых систем, а также своих основных конкурентов, должен понимать как тот или иной бот индексирует страницы сайта, как происходит ранжирование в результатах выдачи и многое, многое другое. Чтобы всему этому научиться нужно много времени, вот и я решил всё это освоить, а заодно и поделиться с Вами.